Понедельник, 25.06.2018, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта.
Галактика "Intel"
Форма входа
Счётчик посещения сайта
Друзья сайта
БОЛЬШЕРЕЧЕНСКАЯ СОШ №1 БОЛЬШЕРЕЧЕНСКАЯ OОШ ИНГАЛИНСКАЯ СОШ ЧЕБАКЛИНСКАЯ СОШ НОВОЛОГИНОВСКАЯ СОШ ЕВГАЩИНСКАЯ СОШ КРАСНОЯРСКАЯ СОШ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Результаты антивирусного сканирования

GISMETEO: Погода по г.Большеречье



афоризмы, цитаты, мудрые мысли



Главная » 2014 » Январь » 16 » О своём будущем мы должны думать заранее!
16:36
О своём будущем мы должны думать заранее!
Вопросу выбора профиля обучения на следующий учебный год  было посвящено организационное собрание в 9-ых классах. Перед учащимися и родителями выступили школьный психолог Отраднова С.А. и заместитель директора по УВР Саврыкина Л.Г. Присутствующие познакомились с особенностями введения профильного обучения в ОУ, его целями, перспективами.  Продемонстрированы учебные планы всевозможных профилей. После проведения разъяснительной работы, анкетирования учащихся и родителей педагогическим коллективом школы будет принято решение о введении того или иного профиля обучения.
В соответствии с политикой Министерства образования РФ на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <...> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования".
Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы "знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться". Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. При этом традиционную позицию "как можно глубже и полнее знать все изучаемые в школе предметы (химию, физику, литературу, историю и т.д.)" поддерживают около четверти старшеклассников. К 15-16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности.
Прежде всего следует разграничить понятия "профильное обучение" и "профильная школа".
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Познакомиться с профилями можно здесь.
Просмотров: 397 | Добавил: klass | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
День ОУ в муниципалитете март 2012 год
МКОУ "Большереченская СОШ№2"

Праздники России



Знаем-Можем



Акция общественно-активных школ «Один день из жизни ОАШ» — 2012

Copyright MyCorp © 2018