Понедельник, 25.06.2018, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта.
Галактика "Intel"
Форма входа
Счётчик посещения сайта
Друзья сайта
БОЛЬШЕРЕЧЕНСКАЯ СОШ №1 БОЛЬШЕРЕЧЕНСКАЯ OОШ ИНГАЛИНСКАЯ СОШ ЧЕБАКЛИНСКАЯ СОШ НОВОЛОГИНОВСКАЯ СОШ ЕВГАЩИНСКАЯ СОШ КРАСНОЯРСКАЯ СОШ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Результаты антивирусного сканирования

GISMETEO: Погода по г.Большеречье



афоризмы, цитаты, мудрые мысли



Главная » 2013 » Август » 16 » В Омской области школьной форме быть!
07:15
В Омской области школьной форме быть!

1 сентября 2013 года вступает в силу закон Омской области с требованиями к одежде омских школьников. Требования к внешнему виду учеников будут устанавливать сами образовательные учреждения. Приказ Минобразования Омской области дает общие рекомендации. Каждое образовательное учреждение своим локальным актом совместно с родительским советом утвердит форму одежды для учащихся школы. Почти половину прошлого века в школах дети в обязательном порядке носили форму, да не какую-нибудь и не по чьему-нибудь решению и желанию, а почти совсем единообразную по всей огромной стране. Впрочем, придумали это не в той стране, а ещё раньше - до революции гимназисты и гимназистки, лицеисты и прочие учащиеся тоже носили строго определённую форму, правда несколько более разнообразную.После распада Советского Союза всех сфер жизни коснулась свобода и послабления. В то время почти все школы отказались от формы совсем и не выдвигали к одежде своих учеников практически никаких требований, изредка некоторые категорически пытались запретить только носить джинсы. Однако поколение, учившееся в то время, школу давно закончило. Современные дети в школу одеваются явно более стильно, интересно и разнообразно, чем лет 30 назад. И всё же, есть свои плюсы в этом, но и есть минусы, хотя требование более строгого внешнего вида, можно сказать, победило.Те, кто против школьной формы обычно аргументируют это следующим образом. Во-первых, внешнее единообразие убивает в детях творческое начало и мешает развитию индивидуализма, к тому же мешает развивать вкус в одежде, так как возможность экспериментов ограничена. Во-вторых, на кошельке родителей требование иметь в детском гардеробе не только обычную одежду, но и специальную школьную, может сказаться отрицательно. В-третьих, дети не перестают замечать разницу в социальном положении и семейном достатке, так как есть множество других вещей, которые явно на это указывают. В-четвёртых, тот строгий «офисный» стиль, который чаще всего сейчас требуется школами, может быть неудобен и неуместен для совсем маленьких детишек, да к тому же кому-то из выросших детей возможно придётся подобным образом одеваться большую часть жизни. Мол, зачем их мучать с самого детства. Ну и в-пятых, если ученик куда-либо собирается прямо после школы, он либо вынужден идти туда в школьной форме, что может быть не всегда удобным, либо ему придётся носить сменный комплект одежды и где-то переодеваться, либо дополнительно бегать для этого домой, если это вообще возможно.
Однако есть множество плюсов в данном явлении. И похоже, что они перевешивают.
Один из главных аргументов - социальное уравнивание. Конечно, не полное, так как остаются ещё портфели, принадлежности, телефоны, да и сама форма редко является строго определённой, значит, и менять её могут чаще те, кто имеет такую возможность. Однако когда все одеты в строгом стиле, разнообразия меньше и меньше поводов для хвастовства обеспеченностью или чувства неполноценности от худшего материального положения в семье.
Второй, тоже немаловажный фактор, влияние более строгого стиля одежды на дисциплинированность детей, а более одинакового внешнего вида на их сплочённость. Одежда вообще часто влияет на поведение человека - в официальном костюме сама собой как-то облагораживается походка и осанка. Меньшая пестрота вокруг, кроме того, создаёт благоприятные условия для сосредоточенной работы и способствует концентрации внимания.
Можно ещё отметить, что требование носить в учебном заведении одежду строгого стиля, прививает детям привычку и по жизни в официальные заведения одеваться соответствующе.
К тому же такая одежда развивает хороший вкус учеников. А наличие школьной формы позволяет родителям сэкономить на детской одежде. Правда, последние два факта можно оспорить, но зерно истины в этих мнениях определённо имеется. Школьная одежда, не строго определённая, а просто выдержанная в оговоренном стиле, к тому же будет уместно смотреться и в других местах.
В некоторых школах форма вводится строго определённая иногда даже с символикой заведения. При определённых сложностях, организационных и, возможно, материальных, такой подход имеет и положительную сторону: часто ученики носят форму своей школы с гордостью. Она выделяет их из других и символизирует принадлежность к определённому учебному заведению.
В принципе школам и родительской общественности дана полная свобода: можно купить готовую форму в магазине, можно сшить в ателье. Отмечает исполняющая обязанности директора департамента образования администрации города Омска Екатерина Спехова. Некоторые школы уже заключили договоры на пошив единой формы для своих учащихся, где-то решено просто задать цветовую гамму, допустим, сине-серую, в ряде учебных заведений учителя, родители и дети пришли к мнению, что любой деловой костюм можно просто дополнить эмблемой своей школы. Все вышеперечисленные варианты будут правомерны. Ознакомиться с Приказом образования Омской области.

Просмотров: 161 | Добавил: klass | Теги: форма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
День ОУ в муниципалитете март 2012 год
МКОУ "Большереченская СОШ№2"

Праздники России



Знаем-Можем



Акция общественно-активных школ «Один день из жизни ОАШ» — 2012

Copyright MyCorp © 2018